Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
ОБРАЗЕЦ
Обобщённая информация
по результатам социального расследования
по факту неблагополучии в
семье несовершеннолетних:
(Указываем Ф.И.О., дату рождения)
Социальное расследование начато: Дата
Социальное расследование закончено: Дата
Информация, на основании которой начато социальное расследование в отношении несовершеннолетнего (указываем Ф.И.О., дату рождения), оказавшегося в неблагоприятной для него обстановки: Указываем дату поступления информации, от кого вы её получили и краткий текст неблагополучия. Например: 28.09.2021 из управления по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома получено сообщение о возможном неблагополучии в семье несовершеннолетних Иванова Дениса Александровича, 16.03.2021 года рождения, Иванова Александра Александровича, 02.02.2020 года рождения. (УЗ «Вилейская ЦРБ» сообщает, что семья проживает в одной комнате частного дома, в котором длительное время идёт ремонт. В комнатах антисанитарные условия: постельное бельё, посуда для питания грязные, обои на стенах частично отсутствуют, штукатурка местами отвалилась. Дом не пригоден для проживания малолетних детей. Родители частично выполняют рекомендации медицинских работников: не явились на осмотр с младшим ребёнком к врачу-педиатру(фельдшеру) в 6 месяцев.) Исходя из выше изложенного, Вилейская ЦРБ просит провести социальное расследование и рассмотреть вопрос о признании семьи Ивановых находящейся в социально опасном положении.
Комиссией в составе: указываем Ф.И.О., должность, дата посещения посещена семья Ф.И.О. родителей проживающих с детьми по адресу: Указываем полностью адрес проживания.
В ходе посещения сделаны следующие выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетним:
При посещении установлено, что
Описываем ситуацию в семье на момент посещения: начинаем описание с придомовой территории, указать в каком состоянии (покосившиеся надворные постройки, территория захламлена ненужной утварью, территория не обкошена, огород зарос сорняками), далее описываем, что увидели в доме (возможно, неприятный затхлый запах в помещении, грязная посуда на кухне, разбросаны вещи, ковровые покрытия грязные, влажная уборка не проводится, у детей имеются спальные места (указать кровать, тахта, диван, кресло-кровать), оборудовано место для подготовки к урокам (указать письменные стол, компьютерный стол, обеденный стол на кухне, парта самодельная), имеется одежда и обувь, имеются продукты питания (попросить родителей, чтобы они показали , а вы перечислите продукты питания в акте), имеются развивающие игры, игрушки.
Узнать у родителей, причину ссоры (на бытовой почве, неприязненные отношения между родителями, частое употребление алкоголя, ревность и т.д), или причину не выполнения медицинских указаний, или почему имеются нарушения пожарной безопасности и т.д.
Общая характеристика семьи: Мать – Ф.И.О., дата рождения, указываем место работы и должность, зарегистрирована и проживает по адресу: указываем адрес
Отец- Ф.И.О., дата рождения, указываем место работы и должность, зарегистрирован и проживает по адресу: указываем адрес
(Не всегда родители и дети зарегистрированы и проживают по одному и тому же адресу)
Указать состоят ли родители в браке, если брак расторгнут, то указать дату.
Если с семьёй проживает сожитель матери, указываем все данные по нем (регистрацию, место работы и должность)
Если у детей разные родители, то обязательно указываем всех родителей.
Если мать одинокая, то просите родителей предоставить справку из ЗАГСа о том, что она одинокая мать. Если родители не предоставляют эту справку, то можно сделать запрос в УОСиТ, чтобы методист оказал помощь в получении такой справки. Для этого надо написать запрос с управление по образованию, спорту и туризму и приложить копию свидетельства о рождении ребёнка.
Сын: Ф.И.О., дата рождения, зарегистрирован, обучается (указать полностью учреждение образования, класс, или специальность)
Если дети ранее признавались СОП или НГЗ (указать дату признания- дату снятия и критерии СОП или НГЗ)
Общая характеристика жилья: Семья или мать с детьми проживает в 3-х комнатной, благоустроенной квартире, деревянном доме без удобств или с частичными удобствами (указать, например, водопровод), отопление печное, паровое. Уточните у родителей, если имеется газовое оборудование в исправном ли оно состоянии (возможно было предписание о замене газовой плиты). Общая площадь…., жилая площадь……Собственник жилья (указать). Возможно родители проживают в качестве нанимателя, то кому принадлежит жильё.
На основании информации, полученной от субъектов по профилактике семейного неблагополучия установлено:
Прописываем информацию, полученную от каждого субъекта профилактики, также кратко изложить текст из характеристик на родителей и сожителей.
На основании информации, полученной от ближайшего окружения семьи: ( чтобы получить информацию, нужно побеседовать с родственниками, соседями)
На основании информации, предоставленной педагогическими работниками учреждений образования, в которых воспитываются, обучаются несовершеннолетние установлено: (кратко изложить информацию)
По итогам психологической диагностики установлено: (кратко изложить диагностическую информацию, которая определяет детско-родительские взаимоотношения)
Выводы по результатам проведения социального расследования
Указываем критерии и показатели социально опасного положения согласно ПОСТАНОВЛЕНИЯ №22
Приложение на _____ л. в _____ экз (прикладываются все поступившие материалы)
Дата, подпись ответственного за подготовку обобщающей информации (согласно приказа руководителя учреждения образования)
Примерный образец
НА БЛАНКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Название учреждения здравоохранения
« »
О предоставлени информации
ГУО «НАЗВАНИЕ» в соответствии с Положением о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 № 22, в рамках социального расследования, проводимого в связи с поступлением информации о семейном неблагополучии (КРАТКО УКАЗЫВАЮТСЯ СВЕДЕНИЯ О СЕМЕЙНОМ НЕБЛАГОПОЛУЧИИ), просит предоставить в срок до ЧЧ.ММ.ГГГГ информацию о ребенке (детях) и его (их) родителях, имеющую значение для принятия решения о признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении, в отношении:
ФИО, ДАТА РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА;
ФИО, ДАТЫ РОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (РОДИТЕЛЯ), проживающих по адресу:
Одновременно просим предоставить предложения о мероприятиях по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для ребенка (детей) обстановки.
Дополнительно сообщаем, что в отношении ФИО, ДАТА РОЖДЕНИЯ имеется следующая информация об употреблении (о возможном употреблении) спиртных напитков, когда такое употребление является (может являться) причиной семейного неблагополучия: УКАЗЫВАЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ (о совершении правонарушения в состоянии алкогольного опьянения; о нахождении с признаками опьянения в присутствии ребенка; иные сведения об употреблении алкоголя родителем, которое приводит к нарушению прав и (или) законных интересов ребенка, а также иная информация, в том числе сообщение родственников или соседей, свидетельствующая о возможном употреблении алкоголя родителем во вред правам и (или) законным интересам ребенка).
Примеры:
ФИО, ДАТА РОЖДЕНИЯ 12.01.2020 был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 10.1 КоАП, в состоянии алкогольного опьянения;
при посещении семьи 19.09.2022 ФИО, ДАТА РОЖДЕНИЯ в присутствии ребенка (детей) находился с признаками алкогольного опьянения (имелись: запах алкоголя изо рта, нарушенная речь, шаткая походка; со слов, выпил 150 мл вина);
согласно информации от ближайшего окружения (от кого именно) ФИО, ДАТА РОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЯ (РОДИТЕЛЕЙ) злоупотребляет (злоупотребляют) спиртными напитками.
Примечание. Указанные примеры не охватывают всех возможных вариантов информирования об употреблении (о возможном употреблении) родителем (родителями) спиртных напитков (алкоголя) во вред правам и (или) законным интересам ребенка (детей). При употреблении родителем не спиртных напитков (не алкоголя), а иных психоактивных веществ (наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ) предоставляется соответственно имеющаяся информация об употреблении иных психоактивных веществ.
Дополнительная информация об употреблении родителем (родителями) спиртных напитков или других психоактивных веществ указывается в запросе при наличии данной информации. При отсутствии такой информации рекомендуется указывать в запросе «Дополнительно сообщаем, что в отношении родителей ребенка (детей) отсутствует информация об употреблении (о возможном употреблении) ими спиртных напитков или других психоактивных веществ во вред правам и (или) законным интересам ребенка (детей)».
Директор И.О.Фамилия
Исполнитель Телефон
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО
«указывается учреждение образования»
____________Ф.И.О. руководителя
____________2024
АКТ (Образец заполнения)
обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (них)
несовершеннолетнего(их) (акт заполняется на всех несовершеннолетних детей, целесообразно проверить указанные родителями даты, попросив представителя семьи показать документ. Таким образом будет выявлена ситуация с наличием либо отсутствием документов)
жительства родителей, возраст, место работы, должность, состоят ли в браке) (необходимо обратить внимание на фактические данные: несовершеннолетний имеет одного или обоих родителей, состоят ли в браке, место работы родителей, если совместно не проживают, то указать местонахождение второго родителя. Если отцовство установлено, то записываются все сведения об отце. В данном случае должны быть предоставлены подтверждающие документы об установлении отцовства.)
несовершеннолетнего (кто присутствует в семье на момент посещения, чем заняты дети, родители. Если родители совместно не проживают, то как принимает участие в воспитании и содержании ребёнка второй родитель. Если родитель не работает, то указываем причину с его слов. Как обеспечены потребности ребёнка в пище, одежде, обуви, игрушках, письменных принадлежностях. (описываем подробно). Имеется ли отдельное спальное место, чистые ли постельные принадлежности, имеется ли место для подготовки уроков (например: письменные стол, кухонный стол, журнальный стол, самодельный столик), имеются ли стулья, средства гигиены.) Кто осуществляет непосредственный уход за ребёнком в период его нахождения дома. Эмоциональная обстановка в семье на момент посещения.
имеется), родственные отношения, возраст, занятость и др.)
(членами семьи являются только родители и лица их замещающие (опекуны, отчим) и дети. Указываем родственные отношения, возраст, дату рождения, занятость. У детей указываем учреждение образование, которое они посещают, класс.
(учреждение образования, группа (класс), курс, не организован)
(Указываем информацию о всех детях из семьи)
занятость в свободное время (вид занятости, день недели, время) (Указываем объединения по интересам, день недели, время занятий)
состояние здоровья - группа здоровья, группа здоровья по физкультуре
(Если родители могут ответить, то заполняем с их слов. Можно информацию взять из классного журнала)
либо членом организации граждан застройщиков)
(Ф.И.О. собственника или нанимателя, а если жильё ведомственное, то указываем организацию в чьём ведении находится жилое помещение)
(материальной, педагогической, медицинской, психологической, правовой и др.) (Прописывается конкретная помощь и ответственные за её оказание)
Члены комиссии (акт подписывается членами комиссии и представителями государственных организаций, посетивших семью с указанием должности)
Обследование условий жизни и воспитания детей должно проводиться в присутствии родителей.
С актом ознакомлен законный представитель
При отказе родителя от ознакомления с актом в нем делается отметка об этом с указанием причин отказа.
Приказом утверждены Правила педагогических работников.
Документом установлена необходимость размещения в учреждениях образования в доступном для обозрения месте (на информационных стендах, табло и (или) иным способом), а также на официальных сайтах учреждений либо на соответствующих страницах официальных сайтов указанных Правил.
В частности, согласно Правилам педагогические работники в своей деятельности должны руководствоваться следующими правилами:
Материалы и рекомендации для детей, родителей и педагогов
Проверьте свою цифровую грамотность.
Рекомендации для детей
Рекомендации для родителей
Рекомендации для педагога